Увеличение объема используемых геоматериалов произошло за период с 2013 по 2016 годы. Об этом рассказал, замглавы Росавтодора Игорь Астахов на форуме «Геосинтетика в дорожном строительстве».
По словам Астахова, в минувшем году геосинтетику использовали на 55 участках автодорог. Наибольшая доля применения таких материалов приходится на Северо-Западный округ, также наблюдается некоторый рост эксплуатации новых материалов в Центральной России, Сибири и на Урале. Автолюбителям будет интересно узнать, что наиболее «геосинтетическими» считаются недавно отремонтированные и модернизированные участки автотрасс М-7 и М-8, а также дороги Р-487. Он также заявил, что интерес к геосинтетике растет со стороны как проектировщиков и подрядчиков, так и заказчиков.
Инженерные и научные исследования показали, что геосинтетические материалы как минимум в полтора раза продлевают срок безремонтного пробега дорожного полотна. Инновационные геоматериалы препятствуют просадке насыпи, появлению трещин и выбоин, смещению относительно друг друга слоев автодорожного «пирога».
Замглавы Росавтодора добавил, что следует повышать использование новых геоматериалов в дорожном хозяйстве, если их применение дает благоприятный экономический эффект. Помимо этого он призвал улучшать нормативно-техническую документацию в плане гармонизации с международными стандартами и разрабатывать технологии по применению геосинтетики с последующей их поддержкой.