Возведение самого длинного российского моста набирает темп – погружено уже свыше тысячи свай, работы ведутся сразу на 8 участках.
По словам замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрата Турсунбекова, работы ведутся круглые сутки без остановок.
Тысячной по счету оказалась призматическая свая с поперечным армированием – наиболее распространенный тип свай, применяемых в промстроительстве.
Юбилейную сваю погрузили всего на 18 метров – причина в близком залегании прочного грунта на керченском берегу. В районе пролива условия не такие благоприятные – в некоторых местах строителям придется погружать стальные сваи с железобетонным наконечником на глубину до 90 метров. Причем их больше, чем тех же призматических, в пять раз. С стороны Тамани будут использоваться около 800 буронабивных свай с глубиной погружения до 45 метров.
К текущему моменту работы производятся сразу на восьми участках. По словам замдиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрия Кондакова, на керченском берегу располагается вся необходимая строительная инфраструктура – арматурно-сварочный цех, «слесарка», бетонное производство.
Для работников возведены жилые модули, столовая, прачечная, баня, спортплощадки. В пиковые моменты строительства, городок сможет принять до полутора тысяч работников. В аналогичном поселении на противоположном берегу возможно размещение до 4 тысяч строителей.