Сооружение Керченского моста подошло к следующему этапу – мостостроители приступили к возведению опор на морском участке, сообщает «Российская газета» со ссылкой на телеканал «Россия 24».
Первые «морские» сваи уже забиты с западной стороны острова Тузла. В дальнейшем строительство будет вестись со специальной площадки, на которой уже размещен трехсоттонный подъемный кран, гидравлический молот и вибропогружатели. Такая платформа позволит не останавливать темпы возведения моста даже при сильных волнения в море и неблагоприятной погоде.
Сваи в морское дно погружают в соответствии с компьютерной моделью, которая учитывает сложные погодные особенности пролива. В условия задачи был заложен даже ураганный ветер, который возникает в этих краях раз в сто лет.
Именно с учетом противодействия таким нагрузкам и производились все математические расчеты. Для каждой установленной сваи предусмотрен специальный датчик, с помощью которого можно в реальном режиме времени определять как ведет себя вся конструкция или ее часть. По словам главы НИИ диагностики Светланы Бохановой, все данные с датчиков будут попадать в базу данных, что позволить повысить контроль над подводной частью моста.
19-километровый мост станет самым протяженным в стране. Автомобильное движение будет открыто уже в конце 2018 года, железнодорожное – в 2019-м.