На острове Тузла завершено строительство первой опоры моста, которому предстоит соединить материковую часть России с полуостровом.
Опора под номером 173 возвышается относительно нулевой отметки на 3 метра. Вместе с пролетами и иными сооружениями, которые будут установлены позже, общая высота увеличится до семи метров. Далее по мере удаления от берега, опоры будут возводиться все выше, пока не достигнут максимального значения – в середине моста расстояние до уровня моря будет равняться 35 метрам.
Условия подготовительных работ каждой опоры индивидуальны – это обусловлено отличающимися геологическими условиями на разных участках строительства. Большинство буронабивных свай будут погружены на глубину от 25 до 51 метра. Со стороны Керчи, где условия более благоприятные, глубина составит около 16 метров, на острове и в заливе – до 94 метров. Восемь свай 173-й заглублены на 76 метров, причем не строго вертикально, а под углом, что должно придать сооружению дополнительную сейсмоусточивость.
Помимо установленной 173-й, в настоящее время ведутся 57 опор находятся в стадии возведения. 450 свай различного типа уже погружены в грунт, еще около сотни – в работе. Всего строителям предстоит установить 595 мостовых опор, для чего потребуется забить 5,5 тысяч свай.
Согласно проекту, автомобильное движение по мосту должно открыться под конец 2018 года, железнодорожное – в 2019-м.