По итогам прошедшего 2015-го года отечественный сервис «Яндекс», несмотря на активные атаки со стороны Google смог удержать лидирующие позиции на рынке поисковых услуг для сегмента персональных компьютеров и планшетов.
В целом доля отечественной компании составила 57%. Эксперты прогнозируют, что постепенно доля «Яндекс» будет снижаться, но произойдет это минимальными темпами не больше 0,5-1,5% в год.
В прошлом году «Яндекс» потерял 2,1% своей доли, при этом основная часть потерь пришлась на первое полугодие. В свою очередь Google, наоборот, увеличил свое присутствие в поиске до 35,5%, что дает прирост в 3,4% относительно показателей годичной давности.
В «Яндекс» признают, что Google имеет существенное преимущество за счет контроля над операционной системой Android, на долю которой приходится 86% всех смартфонов, реализуемых в России.
В целом выход в интернет через Android по итогам года со всех устройств осуществляли 42,9% пользователей. Немногим меньше доля Windows (39.7%), но здесь практически полное доминирование ПК. Платформа iOS имеет 14,2% объема, в то время как на MacOS пришлись минимальные 0,7%.
На этом фоне не лишним будет напомнить о разбирательстве в ФАС, фигурантами которого являются «Яндекс» и Google. Российский бренд обратился в надзорный орган с жалобой на неконкурентное поведение американской компании, пользующейся своим положением для продвижения на рынке. В частности ряд производителей мобильных устройств получил запрет на предустановку российских приложений.