31 декабря россияне иногда ищут в глобальной сети ответы на вопросы «чем можно заняться, когда ожидаешь приход нового года» и «как пить водку».
В преддверии новогодних праздников «Яндекс» решил провести анализ поисковых запросы россиян, которые они набирали в последний день 2014 года. При этом одной из целей исследования было намерение узнать, чем отличаются запросы в обычные дни от новогодних.
В результате выяснился один очень интересный момент: наступление Нового года четко прослеживается в статистической информации «Яндекса». В новогоднюю ночь примерно за 5 минут до 00:00 число поисковых запросов резко уменьшается – это указывает на то, что пользователи садятся за праздничный стол.
Однако уже к 00:40 поисковый трафик не только восстанавливается, но и существенно превышает трафик характерный для этого времени суток в обычную ночь. Из этой информации можно сделать вывод – россияне активно празднуют Новый год примерно 45 минут.
31 декабря 2014 года граждане России в «Яндексе» «генерировали» на 25% меньше поисковых запросов, чем в субботу и воскресенье, и на 35% меньше, чем в обыкновенные дни. Больше всего в этот день россияне занимались поиском информации, касающейся отдыха и развлечений. Люди активно интересовались различными шоу и музыкальным контентом, а также организацией праздника и кулинарией. Поиск образовательных и рабочих тем практически прекратился.
В последний день года примерно 16% запросов относятся к самому Новому году – поздравительные тексты, тосты, рецепты новогодних блюд, гороскопы, новогодние фильмы и так далее. Интересно, что среди новогодних запросов встречаются и такие: «чем можно заняться, когда ожидаешь приход нового года» и «как пить водку».