В Москве прошла масштабная конференция на тему работы печатных СМИ в современных условиях многополярного мира.
Участниками мероприятия, состоявшегося в стенах пресс-центра «Российской газеты», стали не только представители ведущих отечественных изданий, но и представители профильных министерств, депутаты Госдумы, общественные деятели, представители регионов.
Во время обсуждения текущей ситуации в отрасли представители региональных СМИ высказались за увеличение поддержки со стороны государства, в том числе за счет реализации системы грантов и разного рода льгот и преференций.
Эксперты отмечают, что рынок печатных СМИ находится в процессе стагнации. Основное влияние на него оказывает непростая ситуация в экономике. Например, только доходы от рекламы сократились на 40%.
Существенно тормозит рынок рекламы в печатных СМИ ограничение на рекламу многих видов продукции, включая табак, алкоголь, отдельные виды лекарственных средств и так далее.
Вместе с этим активно снижаются тиражи подписчиков, и происходит удорожание расходных материалов, бумаги, чернил и так далее. Только по бумаге рост цены на ближайшие два месяца планируется в пределах 10%, а до середины 2016-го года еще около 5-7%.
Эксперты признают, что отрасль печатных СМИ ежегодно сталкиваются с тяжелыми проблемами, но успешно справляется с ними за счет внутренних решений и задействования новых возможностей.