Глава Минтранса Крыма Андрей Безсалов рассказал прессе о ситуации в морских портах республики и их перспективах. Чиновник признал, что введение западных санкций пагубно сказалось на грузообороте.
Если несколько лет назад он достигал 12 миллионов тонн, то сейчас объемы упали в среднем в пять раз.
Порты активно переходят на оптимизацию трат и организационно-штатной структуры, решают проблемы с правом собственности.
Важное значение, по мнению чиновника, принадлежит в системе морского транспорта переправе в Керчи. В настоящее время это основная транспортная артерия полуострова. В тоже время Безсалов уверен, что сохранит свое значение переправа и после введения в эксплуатацию мостового перехода. Конечно, пассажирские перевозки паромами полностью исчезнут, но грузовые останутся. В первую очередь они будут обеспечивать доставку опасных грузов, массовых насыпных грузов и негабаритов.
Что касается специализации портов. То основными грузовыми воротами Крыма останется Керчь. В порту Ялты будет одновременно существовать грузовой и пассажирские порты, так как доставка сюда строительных материалов в большом объеме другими способами технически невозможна. В Евпатории планируется развивать исключительно пассажирское сообщение, ориентированное на туристов.
Есть предложения по развитию грузового порта в Феодосии, который сможет взять на себя дублирующие функции Керчи при неблагоприятных погодных условиях. Есть у города и туристические перспективы.
Значительную составляющую морского пассажиропотока должны дать прибрежные маршруты, как наиболее привлекательные с точки зрения перспектив.