Сегодня:  
Мы в соцсетях
СелНовости
Экономика Неласковая судьба «Ласки», вездехода СВ-2П

Неласковая судьба «Ласки», вездехода СВ-2П

Вначале была встреча с Андреем Родионовым. Высокая должность заместителя директора фирмы с серьезным названием «Баштерратехника» не принесла ему дивидендов. Зарплату его дома уже давным-давно не видели. Более того, случается, от семьи кусок отрывает. И вообще, человек он со странностями. Садимся с ним обедать, все нормальные люди ложки-вилки в руки берут, а он - палочки, которыми китайцы трапезничают. Ловко этими палочками орудует, приговаривая, что, дескать, так ему больше нравится и что обязательно должно это его умение пригодиться в будущем. Ну когда их вездеход станет всемирно извест-ным и востребованным даже в странах Юго-Восточной Азии.

Тесть, послушав уже в который раз рассуждения своего дипломированного зятя, только крякнул в сердцах, махнул рукой, вышел из кухни. Знает: у Андрюшки и голова светлая, и руки золотые, нашел бы себе работу денежную, без проблем, да куда его только ни звали, а он уперся в свою «Ласку», которая у него уже всю кровь выпила...

Пора разъяснить ситуацию, в которой пятый год «варятся» разработчики и создатели СВ-2П «Ласка», что расшифровывается как сочлененный вездеход двух-тонный плавающий.

Генератором идеи по созданию не имеющего аналогов в стране, да и в мире, миниатюрного, юркого вездехода-амфибии, способного преодолевать любые преграды - что для России, имеющей много недоступных для обычного транспорта уголков, весьма актуально, - стал инженер Сергей Забелин. Вокруг него сразу образовался творческий коллектив из таких же «сумасшедших», как и он, инженеров и конструкторов: Владимир Зайцев, Андрей Родионов, Александр Тарасов, Михаил Вихарев, Флюр Искандаров, Василий Саблин, Аухат Сагитов...

Опытный образец вездехода, благоразумно запатентованный, который собрали в «Баштерратехнике» летом 2002 года, сразу вызвал большой интерес у военных, пограничников, работников спасательных служб, нефтяников, газовиков, любителей экстремального туризма.

Знаю, что министру обороны Сергею Иванову очень понравилось изобретение ишимбайцев, о «Ласке» наслышан и министр МЧС России Сергей Шойгу. Но... дальше удивления, что в каком-то захолустном городке создали машину, которую хоть сегодня можно ставить на конвейер, дело не пошло.

Летом прошлого года вездеход вывезли на очередные испытания в тундру, на север Архангельской области. Крестьяне, завидев самоход-вездеход, тут же заговорили, что в сельской местности, особенно в пургу, это отличная «скорая» и милицейская машина. Да и товар на ней возить хорошо в отдаленные деревни.

Несколько слов о параметрах «Ласки» и тактико-технических характеристиках: скорость вездехода 60 километров в час, это по суше, а по воде, на плаву - 10 км в час. Мощность двигателя 175 лошадиных сил. Машина и прицеп вмещают до 20 человек. Удельное давление на грунт, на радость экологам, всего 100 граммов на квадратный сантиметр.

Но даже не это главное. Уникальность вездехода - в конструкции, которая соединила в себе... легковой автомобиль и гусеничный транспортер. Никаких рычагов, обычный руль от «жигулей». «Ласка» проста в обслуживании, легка в управлении. Сергей Забелин сотоварищи по максимуму использовали в машине серийные запчасти от «волги» и других отечественных автомобилей, включая колеса, обрамленные гусеницами собственной конструкции.

Самый «секретный» агрегат в «Ласке», настоящее ноу-хау, - это гидрообъемная передача, главная осуществленная идея изобретателей.

Надо сказать, что без поддержки частного бизнеса первые образцы вездехода вряд ли увидели бы свет. Помог такой же энтузиаст-подвижник, предприниматель из Екатеринбурга Анатолий Павлов. Он даже предлагал ребятам из провинциального Ишимбая переехать в столицу Урала, где можно наладить серийный выпуск машины, обещал купить всей команде квартиры, но те, посоветовавшись, отказались. Не хочется им предавать свою малую родину, потому как эта машина башкирских корней. Получили отказ и зарубежные фирмачи, заинтересовавшиеся вездеходом.

Если будет госзаказ, «Баштерратехника» своими силами способна выпускать лишь 12 машин в месяц. Сейчас конструкторы ищут завод, акционерное общество, которые бы взяли их изобретение для серийного производства.

Автор: Петров А.А.

Поделиться

Отзывы

Комментариев к статье нет!

Другие публикации

Таможенное оформление опасных грузов
Летняя обувка для любимого авто
Михаил Задорнов: «Рост цен и тарифов можно остановить...»
Эксклюзивная и недорогая фурнитура в интернет-магазине Beadstree.ru
Страхование имущества юридических лиц, правила и тарифы