Сегодня:  
Мы в соцсетях
СелНовости
Общество Поезд-призрак из Рима

Поезд-призрак из Рима

Поезд-призрак из РимаМесто действия - неприметный переезд в селе Заваличи Полтавской области. Время - 25 сентября 1991 года, 14 часов 43 минуты.

Участники: Елена Спиридоновна Чебрец, дежурная по переезду, В.П. Лещатый, председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины.

Призрак появился вовсе не в полночь, а светлым днем. Громадный паровоз начала века возник из внезапно накатившего тумана. Он шел бесшумно, дым из трубы не валил, огни были погашены, а в кабине не было машиниста.
- Наконец-то! - воскликнул ученый. Он поджидал призрак уже несколько недель. Дежурная перекрестилась. Поезд накатывал как неизбежность. Уже стали видны три вагона с наглухо зашторенными окнами и открытыми дверями. Эти двери и были целью ученого. Он уже решился сделать шаг в неведомое, и остановить его было невозможно.
- Прощайте! - крикнул он и вспрыгнул на подножку второго вагона. И его поглотила темнота тамбура. Дежурная схватилась рукой за сердце и зарыдала в голос, как по покойнику.

Тот поезд, состоявший из паровоза и трех вагонов, вышел из Рима ле- том 1911 года. Фирма «Санетти» устроила для богатых соотечественников вояж по Италии, имевший конечной целью осмотр самого длинного в Европе тоннеля в горах. Сто шесть нарядных пассажиров упивались невиданным доселе зрелищем. Поезд не спеша вошел в тоннель... и исчез в нем. Двое римлян, куривших на задней площадке последнего вагона, словно испугавшись чего-то, в панике сиганули вниз. Они - единственные, кто смог описать происшедшее. Описывают явление так: внезапно возник белый густой туман, который становился все гуще около тоннеля и становился вязким, как жидкость. У самого входа в тоннель мужчины спрыгнули на насыпь и успели увидеть, как растворяется туман, а вместе с ним и поезд. Именно растворяется, а не уходит в темноту. Больше злосчастного состава никто не видел. После этого случая тоннель завалили камнями.

Призрак этого поезда с тех пор регулярно возникает на рельсах мира. Как Летучий Голландец, он выплывает из ниоткуда и уходит в никуда. Ну а что с пассажирами того призрачного  поезда? В 40-х годах они нашлись... в Мехико. Всего за 7 дней все оказались в психиатрической больнице. Их поначалу принимали за статистов с киносъемок, поскольку одеты они были по моде начала века. Но 104 итальянца подняли невероятный гвалт, требуя к себе мэра, губернатора и Папу Римского. На все вопросы отвечали, что прибыли на поезде из Рима. Якобы прямо из тоннеля попали именно сюда. Конечно, после таких ответов они мигом оказались в клинике. У бедняг не было никаких шансов на то, что их услышат, поскольку в Италии уже правил Муссолини и сообщение со страной было прервано. О них стало известно из записок мексиканского психиатра Хосе Саксино.

Эти записки попали в руки уже упоминавшемуся В.П. Лещатому, который исследовал странные случаи на переезде у села Полтавское. Он понял, что речь идет именно о том самом итальянском составе 1911 года. Лещатый выдвинул гипотезу, что поезд попал в некую временную воронку. Удивляло то, что в кабине не было паровозной бригады и члены ее не обнаружились в Мексике. То есть спаслись только пассажиры. Что же стало с машинистом и его помощником?

Ученый несколько раз подстерегал поезд на переезде. В азарте погони за неведомым он сам вскочил в вагон и пропал. О его поступке поведала газета «Слава Севастополя», которая попала в руки журналисту Николаю Черкашину. И он начал охоту за призраком.

1993 году маленькая экспедиция, состоявшая из Николая Черкаши- на, профессионального уфолога и математика-тополога, отправилась на Украину. Свой путь она начала с Балаклавы. Дело в том, что Черкашин в 1988 году собирал материал о загадочной гибели линкора «Новороссийск». Среди его записей была совершенно фантастическая история о поезде, который в 1955 году шел без звуков и огней по старой насыпи, где давно были сняты рельсы. Дежуривший тогда Петр Григорьевич Устименко испытал страшное потрясение, но не потерял присутствия духа. Естественно, ничего не сказал начальству, поскольку его немедля заподозрили бы в распитии спиртного на дежурстве. Но спиртного точно не было, поскольку отец Петра Григорьевича из староверов и воспитал в сыне отвращение к алкоголю.

Решено было проехать по участку дороги от Бахчисарая до Севастополя и наметить места, где гипотетически мог бы появиться итальянский призрак. Этим занимался уфолог. Тем временем Черкашин расспрашивал машинистов о разных необычных случаях и узнал, что в тоннеле возле Килен-балки во время войны завалило паровоз с бронеплощадками. Завал после войны разобрали, но на этом самом месте люди стали видеть в облаках пара белесый паровоз. Он подходит к развалинам взорванного флотского арсенала и подземного госпиталя, из-под камней выбираются призраки солдат, садятся в вагоны, и эшелон скрывается в тоннеле. Бог ты мой, сколько же таких поездов-призраков колесит по свету?!

В тот раз экспедиция была безуспешной, и Черкашин вернулся в Москву изучать разрозненные данные о поезде-призраке. Оказывается, видели его многие люди. Среди них небезызвестный князь Феликс Юсупов (убийца Распутина), который слышал паровозный гудок в лесу под Петербургом. Ближайшая ветка проходила за десятки верст от этого места, но гудок рявкнул почти над самой повозкой так, что лошади понесли.

В 70-х года прошлого века рабочие, чинившие пути в тоннеле Ингро (Великобритания), видели черный паровозный дым, который выдувало из тоннеля, хотя никакие паровозы не проезжали.

А в Польше имеется свой поезд-призрак. Он появляется в апрельское полнолуние на старой ветке, ведущей из Растенбурга (нынешний польский город Кентшин) в секретную ставку Гитлера «Вольфшанце». Поезд останавливается у старого вокзала, и из него выходят офицеры с дамами. Можно, конечно, принять это за местную легенду, но ведь дыма без огня не бывает.

А совсем недавно какой-то призрак видели в тоннеле под Ла-Маншем. Но что же экспедиция Николая Черкашина? Удалось ли исследователям увидеть в конце концов знаменитый итальянский призрак?

Да, удалось. Сам Черкашин поздней ночью стоял на перроне вокзала финского города Рованиеми и увидел прибывающий состав. Вначале он принял его за туристский ретро-поезд. Но состав приближался бесшумно, да и никаких туристов на перроне не было. И тогда Николай заметил, что железнодорожная колея шире, чем колесные пары поезда! Поезд шел по шпалам! Тут он понял, что ему повезло, как почти никому на свете. Он увидел наконец то, за чем охотился почти пятнадцать лет. Николай схватился за фотоаппарат. Вспышка шарахнула неестественно ярко, поезд окутался белым туманом, который стремительно собрался в маленький смерч и рассеялся на глазах. Пленка оказалась вся засвечена, а новехонькие батарейки полностью разряжены.

...Поиск продолжается. К нему можете подключиться и вы, если страдаете излишней любознательностью. Только если увидите паровоз и три Место действия - неприметный переезд в селе Заваличи Полтавской области. Время - 25 сентября 1991 года, 14 часов 43 минуты. Участники: Елена Спиридоновна Чебрец, дежурная по переезду, В.П. Лещатый, председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины. Призрак появился вовсе не в полночь, а светлым днем. Громадный паровоз начала века возник из внезапно накатившего тумана. Он шел бесшумно, дым из трубы не валил, огни были погашены, а в кабине не было машиниста. - Наконец-то! - воскликнул ученый. Он поджидал призрак уже несколько недель. Дежурная перекрестилась. Поезд накатывал как неизбежность. Уже стали видны три вагона с наглухо зашторенными окнами и открытыми дверями. Эти двери и были целью ученого. Он уже решился сделать шаг в неведомое, и остановить его было невозможно. - Прощайте! - крикнул он и вспрыгнул на подножку второго вагона. И его поглотила темнота тамбура. Дежурная схватилась рукой за сердце и зарыдала в голос, как по покойнику.

тот поезд, состоявший из паровоза и трех вагонов, вышел из Рима ле- том 1911 года. Фирма «Санетти» устроила для богатых соотечественников вояж по Италии, имевший конечной целью осмотр самого длинного в Европе тоннеля в горах. Сто шесть нарядных пассажиров упивались невиданным доселе зрелищем. Поезд не спеша вошел в тоннель... и исчез в нем. Двое римлян, куривших на задней площадке последнего вагона, словно испугавшись чего-то, в панике сиганули вниз. Они - единственные, кто смог описать происшедшее. Описывают явление так: внезапно возник белый густой туман, который становился все гуще около тоннеля и становился вязким, как жидкость. У самого входа в тоннель мужчины спрыгнули на насыпь и успели увидеть, как растворяется туман, а вместе с ним и поезд. Именно растворяется, а не уходит в темноту. Больше злосчастного состава никто не видел. После этого случая тоннель завалили камнями.

Призрак этого поезда с тех пор регулярно возникает на рельсах мира. Как Летучий Голландец, он выплывает из ниоткуда и уходит в никуда. Ну а что с пассажирами того загадочного поезда? В 40-х годах они объявились... в Мехико. В течение недели все оказались в психиатрической лечебнице. Их поначалу принимали за статистов с киносъемок, поскольку одеты они были по моде начала века. Но 104 итальянца подняли невероятный гвалт, требуя к себе мэра, губернатора и Папу Римского. На все вопросы отвечали, что прибыли на поезде из Рима. Якобы прямо из тоннеля попали именно сюда. Конечно, после таких ответов они мигом оказались в клинике. У бедняг не было никаких шансов на то, что их услышат, поскольку в Италии уже правил Муссолини и сообщение со страной было прервано. О них стало известно из записок мексиканского психиатра Хосе Саксино.

Эти записки попали в руки уже упоминавшемуся В.П. Лещатому, который исследовал странные случаи на переезде у села Полтавское. Он понял, что речь идет именно о том самом итальянском составе 1911 года. Лещатый выдвинул гипотезу, что поезд попал в некую временную воронку. Удивляло то, что в кабине не было паровозной бригады и члены ее не обнаружились в Мексике. То есть спаслись только пассажиры. Что же стало с машинистом и его помощником?

Ученый несколько раз подстерегал поезд на переезде. В азарте погони за неведомым он сам вскочил в вагон и пропал. О его поступке поведала газета «Слава Севастополя», которая попала в руки журналисту Николаю Черкашину. И он начал охоту за призраком.

1993 году маленькая экспедиция, состоявшая из Николая Черкаши- на, профессионального уфолога и математика-тополога, отправилась на Украину. Свой путь она начала с Балаклавы. Дело в том, что Черкашин в 1988 году собирал материал о загадочной гибели линкора «Новороссийск». Среди его записей была совершенно фантастическая история о поезде, который в 1955 году шел без звуков и огней по старой насыпи, где давно были сняты рельсы. Дежуривший тогда Петр Григорьевич Устименко испытал страшное потрясение, но не потерял присутствия духа. Естественно, ничего не сказал начальству, поскольку его немедля заподозрили бы в распитии спиртного на дежурстве. Но спиртного точно не было, поскольку отец Петра Григорьевича из староверов и воспитал в сыне отвращение к алкоголю.

Решено было проехать по участку дороги от Бахчисарая до Севастополя и наметить места, где гипотетически мог бы появиться итальянский призрак. Этим занимался уфолог. Тем временем Черкашин расспрашивал машинистов о разных необычных случаях и узнал, что в тоннеле возле Килен-балки во время войны завалило паровоз с бронеплощадками. Завал после войны разобрали, но на этом самом месте люди стали видеть в облаках пара белесый паровоз. Он подходит к развалинам взорванного флотского арсенала и подземного госпиталя, из-под камней выбираются призраки солдат, садятся в вагоны, и эшелон скрывается в тоннеле. Бог ты мой, сколько же таких поездов-призраков колесит по свету?!

В тот раз экспедиция была безуспешной, и Черкашин вернулся в Москву изучать разрозненные данные о поезде-призраке. Оказывается, видели его многие люди. Среди них небезызвестный князь Феликс Юсупов (убийца Распутина), который слышал паровозный гудок в лесу под Петербургом. Ближайшая ветка проходила за десятки верст от этого места, но гудок рявкнул почти над самой повозкой так, что лошади понесли.

В 70-х года прошлого века рабочие, чинившие пути в тоннеле Ингро (Великобритания), видели черный паровозный дым, который выдувало из тоннеля, хотя никакие паровозы не проезжали.

А в Польше имеется свой поезд-призрак. Он появляется в апрельское полнолуние на старой ветке, ведущей из Растенбурга (нынешний польский город Кентшин) в секретную ставку Гитлера «Вольфшанце». Поезд останавливается у старого вокзала, и из него выходят офицеры с дамами. Можно, конечно, принять это за местную легенду, но ведь дыма без огня не бывает.

А совсем недавно какой-то призрак видели в тоннеле под Ла-Маншем. Но что же экспедиция Николая Черкашина? Удалось ли исследователям увидеть в конце концов знаменитый итальянский призрак?

Да, удалось. Сам Черкашин поздней ночью стоял на перроне вокзала финского города Рованиеми и увидел прибывающий состав. Вначале он принял его за туристский ретро-поезд. Но состав приближался бесшумно, да и никаких туристов на перроне не было. И тогда Николай заметил, что железнодорожная колея шире, чем колесные пары поезда! Поезд шел по шпалам! Тут он понял, что ему повезло, как почти никому на свете. Он увидел наконец то, за чем охотился почти пятнадцать лет. Николай схватился за фотоаппарат. Вспышка шарахнула неестественно ярко, поезд окутался белым туманом, который стремительно собрался в маленький смерч и рассеялся на глазах. Пленка оказалась вся засвечена, а новехонькие батарейки полностью разряжены.

...Поиск продолжается. К нему можете подключиться и вы, если страдаете излишней любознательностью. Только если увидите паровоз и три вагона, не прыгайте в него. Возврата нет. вагона, не прыгайте в него. Возврата нет.

Автор: Владимир Чернов

Поделиться

Отзывы

Комментариев к статье нет!

Другие публикации

«Резиновые» избы
Изучение английского языка летом: полезно и легко
Подарок руководителю мужчине
Глава сельской администрации грудью встал на защиту муниципального имущества
4 простых способа безопасного знакомства и общения онлайн