Сегодня:  
Мы в соцсетях
СелНовости
Архив статейЭкономика Как выбирать автомобиль

Как выбирать автомобиль

Все четыре колеса

Помня пословицу «выслушай, что скажет женщина и сделай все наоборот», лично я не собираюсь давать вам никаких советов в такой деликатной области, как покупка авто. И в самом деле, покупатель «железного коня», пригласивший в качестве консультанта женщину, до такого даже самый смелый фантаст не додумается.

Мужское это дело, господа, выбирать машину. Лично я тоже не могу себе представить, как представительница слабой половины человечества будет придирчиво осматривать покраску кузова, интересоваться состоянием шлангов тормозной системы и вообще совать свой нос туда, куда обычно суются только мужчины и только при ремонте автомобиля. Женщина сначала примет во внимание цвет авто, габариты, потом сядет за руль, проверит, удобно ли сидеть, проедет пару кругов, прикинет, легко ли управлять — вот, наверное, и все. А теперь послушаем опытных в этом деле мужчин. Советы дают профессиональный водитель с почти 40-летним стажем Иосиф Разин и водитель-любитель с 20-летним стажем Николай Чекин.

Новое или старое?

Лично я всегда считала, что новое авто априори лучше подержанного. И, если уж решили покупать машину, о подержанной и речи быть не может. Эксперты тут же подняли меня на смех. Во-первых, учиться водить лучше на старом рыдване: он дешев, так что не жалко и поцарапать, и даже разбить вдребезги. Главное при выборе такого «агрегата» — чтобы он все-таки мог стронуться с места и слушался руля, разумеется, тормоза, «дворники» и фары тоже должны быть исправными.

Во-вторых, если на новое авто не хватает денег, а брать кредит не хочется (по нынешним временам он для многих будет неподъемным), подержанное авто тоже может стать выходом из создавшегося положения.

В-третьих, если выбирать подержанный автомобиль с умом, через пару-тройку лет можно будет его продать без особо ощутимых потерь для своего кармана, новая же машина, едва выехав за пределы автосалона, сразу же теряет примерно 20% своей стоимости.

Ну, и наконец, в пользу подержанного автомобиля говорит и опыт моей кузины. В середине 90-х в Бресте она купила «Фольксваген» 10-летней давности. И что вы думаете? До сих пор ездит на нем! Машина, конечно, не раз за это время побывала в ремонте, но ведь бегает и прекрасно справляется с возложенной на нее задачей возить хозяйку по городу с 200-тысячным населением и перевозить маму, мужа и ребенка хозяйки с дачи и на дачу. А все почему? Да потому, что выбирать «железного коня», бывшего в употреблении, помогал мужчина — дока в этом деле.

Папа вынул счеты

Правда, прежде чем решать, какое новое или подержанное — авто покупать, нужно принять во внимание самые разные соображения. Прежде всего подсчитать финансы. От них во многом и будет зависеть ваш выбор. Кстати, сейчас, чтобы поддержать отечественного производителя, на иномарки российской сборки и отечественные авто предоставляются льготные кредиты.

При подсчете финансов мои эксперты посоветовали ориентироваться на свой годовой доход. Если стоимость авто намного превышает эту цифру, лучше снизить планку требований. Иначе приобретете вместе с машиной еще и головную боль. Кроме того, нужно подсчитать, во что обойдется эксплуатация приглянувшейся модели, и в первую очередь — учесть расход топлива. К стоимости бензина или дизельного топлива приплюсуйте затраты на техобслуживание (оно потребуется через каждые 10-20 тысяч км пробега), страховку, налоги. Все это вместе взятое не должно превысить десятой части от цены авто. К тому же примите во внимание, что перепродать машину за ту же цену уже не удастся. Через три года новый автомобиль потеряет примерно четверть своей цены. В общем, чем дороже машина, тем ощутимей будут затраты на ее содержание и больше потери при ее продаже. Выбирая класс автомобиля и тип кузова, учтите, как часто вы его собираетесь использовать, по каким дорогам на нем придется ездить, сколько пассажиров будете перевозить. Из списка симпатий эксперты сразу же исключили настоящие внедорожники. Слов нет — «кони» мощные, им любое бездорожье по плечу, вернее, по мотору. Но, положа руку на сердце, вам оно нужно? Если вы городской житель и только летом по выходным выбираетесь на дачу — зачем лишние расходы? Да и на асфальте такой, с позволения сказать, монстр смотрится странновато.

Для большого дружного семейства подойдет минивэн или кузов типа универсал, для поездок по городу — седан. Более комфортабельны седаны с четырьмя дверьми, где салон отделен от багажника. Для перевозки грузов подойдет хэтчбек с тремя или пятью дверьми.

Что касается марки авто, то в России престижными считаются японские или европейские. Кстати, их легче в случае чего и перепродать. Если же хотите сэкономить, примите во внимание, что корейцы тоже научились выпускать весьма неплохие машины. Выбирая бренд, поинтересуйтесь, есть ли поблизости сервисный центр по обслуживанию выбранной иномарки и легко ли купить самые ходовые запчасти. Мощность двигателя тоже не второстепенная деталь. Для небольших авто двигатель в 75-150 лошадок самое то, что надо. Для седанов хватит 200. И помните: чем мощнее двигатель, тем больше топлива «ест» авто и тем оно дороже. Подумайте и о том, каким именно топливом придется «кормить» своего железного «коня». Дизельные двигатели экономичны и дольше служат. Недостатков два — зимой в мороз их сложнее завести, да и шума от них больше, чем от бензиновых «сердец». Может, потому оба моих эксперта предпочли бензиновые двигатели. К тому же ремонт дизеля дороже и запашок от него вы обязательно почувствуете в салоне автомобиля.

Коробка передач нужна, чтобы поменьше расходовать топлива, без нее не поднимешься в гору и не дашь задний ход. В механической коробке передач от четырех до шести. Чтобы перейти с одной на другую, надо жать на педаль сцепления. Каждая передача соответствует определенной скорости, так что чем их больше, тем лучше. Автоматической коробке передач педаль сцепления ни к чему, поэтому управлять такими авто проще. И для неопытных водителей это большой плюс. Но автоматика больше потребляет топлива и далеко не каждый сервисный центр возьмется такую машину отремонтировать.

Свои недостатки и преимущества есть и у каждого типа привода. При переднем приводе ведущими (крутящимися за счет двигателя) являются передние колеса, при заднем — задние, если привод полный — двигатель крутит все четыре колеса. Авто с передним приводом хорошо слушаются руля, задний привод более надежен, но такое авто становится трудно управляемым на скользкой дороге. Полноприводные машины обладают большой проходимостью и очень устойчивы. Зато едят больше топлива и требуют опытного водителя: если такого «коня» занесет, он станет практически неуправляемым. Новичку с этим не справиться. Если же смотреть на сроки гарантии, то самые выгодные условия у "японцев". Некоторые из них предлагают гарантию аж на шесть лет. Но при условии, что через каждые 15 тысяч км вы проходите техобслуживание. Европейцы дают гарантию на меньший срок, но у них обслуживание обходится чуть ли не вдвое дешевле.

Ну, а теперь посмотрите внимательно, что же вам приглянулось. Сядьте на место водителя и прикиньте, удобно ли управлять, регулировать сидение, складывать его. Подумайте, удобно ли будет пассажирам. Проделайте с их сидениями те же манипуляции. Осмотрите багажник. А теперь проверьте авто на ходу. Причем проверять надо машину именно в той комплектации, в которой будете ее покупать. Оцените плавность хода, работу тормозов, уровень шума в салоне, работу рулевого управления.

И поменьше слушайте, что поет продавец. Его задача — продать авто во что бы то ни стало. Потому у любого автомобиля он будет находить одни лишь достоинства. Ваша же цель — выбрать лучшее из предложенного.

Чтобы старый конь борозды не испортил

Пожалуй, для выбора нового автомобиля этих советов больше, чем достаточно. Покупка подержанного авто — совсем другое дело. И тут уж не до выпендрежа. Одевайтесь попроще, берите с собой небольшое карманное зеркало, полотенце для того, чтобы вытирать руки, карманный фонарик и небольшой магнит. Только с такой экипировкой вы сможете разоблачить все хитрости недобросовестного продавца. Чего-чего, а таких в наше время хватает.

Первым делом, конечно, надо оценить внешний вид. Грязное авто должно вызвать справедливые подозрения, потому что так легче замаскировать дефекты кузова. Вы уже, надеюсь, поняли, что осмотр машины мы начинаем именно с кузова. И смотрим его чуть ли не под микроскопом. Это ведь только дареному коню в зубы не смотрят, тому же, что покупают за свои кровные, заглядывают во все щели и до последнего сомневаются в его работоспособности. Помните: мелочей тут нет и быть не может.

Чтобы солнце не слепило глаза и не помешало заметить разницу в покраске отдельных деталей (если что-то перекрашивалось, возможно, авто побывало в аварии), машину надо поставить в тень. Вот тут-то и пригодится магнит. Если в каком-то месте он не пристает к кузову, наверняка там толстый слой шпаклевки. А это верный признак того, что была авария. Приложите магнит к торцам дверей, колесным аркам и у изгибов крыльев. Именно эти места чаще всего поражает коррозия. Принцип тот же: если магнит не прилипает — виновата ржавчина.

Заглянуть же под капот сам Бог велел. Откройте и закройте его несколько раз, посмотрите, насколько плотно он прилегает, одинаковы ли зазоры между ним и кузовом с разных сторон. Увидели разницу — опять-таки без аварии не обошлось. О состоянии кузова расскажут и его хромированные детали. Ржавчину с них нельзя убрать даже при помощи полировочной пасты. А заново хромировать — дорого, поэтому достаточно на них только взглянуть — все сразу поймете. Уделите внимание стеклам. Как правило, при покраске их просто закрывают бумагой. Но в заводских условиях стекла ставят лишь после того, как покрашен кузов. Чтобы узнать, перекрашивалось ли авто, нужно только поднять уплотнительную прокладку. Если под ней другая краска — значит, «конь» менял масть.

Впрочем, можно особо и не заморачиваться, а открыть багажник и сравнить, какого он цвета внутри и снаружи. Кроме того, под ковриками багажника, если авто подержанное, обязательно обнаружатся царапины, пятнышки ржавчины, то же самое можно увидеть и под капотом. Само собой, надо увидеть и вмятины на кузове, проверить, как закрываются двери, остаются ли щели при закрытых дверях. Остаются? Возможно, кузов покорежен. В салоне поднимите все коврики, посмотрите, каков пол. Если он покрыт мастикой или только что выкрашен, процарапайте его до металла: возможно, прежний владелец таким способом решил замаскировать коррозию металла. Ну, а если днище весьма помято, значит, прежний владелец использовал коня и в хвост, и в гриву. Что создаст новому владельцу множество проблем.

Состояние резины на колесах тоже кое о чем расскажет. Если она изношена неравномерно — непорядок с кузовом или с подвеской. А может, виной всему серьезное ДТП. Загляните внутрь салона. Если на руле почти не виден рельефный рисунок, обивка сидений потерта, машина использовалась как такси. Такое авто лучше не покупать — из них выжимают все до капельки, не тратясь на ремонт. Если сильно изношены резиновые накладки на педалях — у машины большой пробег. В этом случае на спидометр лучше не смотреть: его показания можно подкорректировать. О большом пробеге даже не говорит, а кричит изношенный водительский коврик, особенно, если место под каблуком протерто чуть ли не до дыр. Взгляните на тормозную педаль: на ней не должно быть потеков и следов тормозной жидкости. И главное в автоделе, господа, тормоза. Тормозные шланги должны быть в целости и сохранности, никакой ржавчины. Если дело обстоит иначе — откажитесь от покупки или сразу же после покупки их поменяйте. Здесь судьбу лучше не испытывать.

Теперь запускаем мотор. Слушаем, нет ли лишних шумов и стуков, и проверяем, какой дым идет из трубы. Если двигатель бензиновый, а выхлопной дым голубой или синий — у мотора изношены поршневые кольца. То есть ему нужен дорогостоящий капремонт. Для дизельных двигателей сразу после запуска мотора вполне нормален густой черный дым. Ну, и наконец, садимся за руль и трогаем с места. Надо ли говорить, что передачи должны легко и четко переключаться? Скрежет при переключении передач, вой тормозов, гул, возникающий при движении, говорят о том, что придется покопаться и в двигателе, и в коробке передач. Тормоза должны работать без рывков и зубовного скрежета. Обязательно проверьте, как они работают на уклоне.

Женщина еще, конечно, обратит внимание на цвет самого авто. Что тут скажешь? Белые авто чаще угоняют, потому что их легче перекрасить. Черные быстрее нагреваются на солнце. Хотите быть заметными на дороге — покупайте желтое или красное авто.

Автор: Светлана Любошиц

Поделиться

Отзывы

Комментариев к статье нет!

Другие публикации

Что нужно России в Арктике?
Должникам государство не поможет
Тарифы на услуги ЖКХ
Кооперация: к достатку идти сообща
Как получить статус безработного