Сегодня:  
Мы в соцсетях
СелНовости
Архив статейКультура «Школьная монетизация» отложена

«Школьная монетизация» отложена

«Доходят слухи о какойто «школьной монетизации»: будто бы теперь родителям надо будет за все платить. Так ли это?»
Галина Каленова, Республика Бурятия

школьная монетизацияДействительно, в России намечается крупная социальная реформа, которая в той или иной мере затронет интересы всех. Речь идет о переходе государственных образовательных, медицинских, культурных учреждений на новые организационно-правовые формы. По замыслу разработчиков, они будут поделены на автономные, бюджетные и казенные. Таким образом, немалая их часть лишится государственной поддержки.

«Это не «школьная монетизация», а всеобщая монетизация всей социальной сферы, — говорит главный ее противник заместитель главы Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. — Она касается всего образования, а не только школьного, всего здравоохранения, науки, культуры, физкультуры и спорта. Если ранее задачей этой сферы было предоставить людям бесплатное образование и медицину, то теперь — заработать денег на свое существование. Это фактическое превращение некоммерческих организаций в коммерческие. И удар по карману всех граждан через вытеснение бесплатных услуг платными.

Минфин, который и протаскивает этот закон, прямо признает, что его главная цель — экономия бюджетных денег». Против закона об автономных учреждениях выступили Российский союз ректоров, Союз директоров средних специальных учебных заведений, Союз театральных деятелей, профсоюзы и многие другие объединения. Мнение большинства таково: государство путем изменения статуса учреждений образования, культуры и социальной сферы, перевода их из разряда муниципальных и государственных в автономные пытается снять с себя ответственность по выполнению социальных обязательств.

Но есть и другие мнения. Лариса Попович, заместитель заведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ), проводившая экспертную оценку экспериментальных автономных бюджетных учреждений в Татарстане, имеет самое непосредственное отношение к созданию законопроекта. Она считает, что «количество бюджетных организаций, которых в России жуткая прорва, нужно сокращать...» «Большинство из них занимаются тем, что проедают бюджет и выдают нагора непонятно что», — подчеркивает эксперт.

«Те деньги, которые выделяются на социалку, идут на содержание всевозможных учреждений, зачастую ненужных, и на зарплату сотрудников, независимо от того, насколько эффективно они работают. Социальная сфера не скукожится: все будет выполняться ровно в том же объеме, в котором выполнялось. Только выполнять ее будут наиболее эффективные. Что станут делать организации без госзадания? Либо закрываться, либо идти в конкурентный рынок. Да, задача государства — разобраться в эффективности всех этих учреждений, которые оно наплодило. Переход к автономным учреждениям нужно ускорять, и это никак не приведет к замещению бесплатных услуг платными, — объясняет Лариса Попович. И тут же оговаривается: — Опасение в другом. Что у государства не будет денег на социалку и придется честно сказать населению: мы можем учить и лечить вас и ваших детей ровно на столько-то процентов, остальное, извините, сами».

Так или иначе, но «школьная монетизация», вызвавшая столь бурную дискуссию в обществе, отложена до 1 июля 2012 года, то есть временно.

Журнал "Сельская новь" № 6, июнь 2010 г.

Автор:

Поделиться

Отзывы

Комментариев к статье нет!

Другие публикации

Меняем место прописки на Антарктиду
Что смотрят наши дети по телевизору?
История книготорговли на Руси
Грустный герой веселых фильмов. Актер Алексей Макарович Смирнов
Зачем нам иностранные праздники?