К строительству самого длинного моста в России через Керченский пролив приступят еще в феврале. Дорожники обещают его введение в строй к окончанию 2018 года.
Как сообщили в Росавтодоре, работы по возведению моста начнутся на восьми участках сразу. Первый этап подразумевает забивку свай и их последующее объединение для получения верхнего сегмента фундамента. Далее на него установят тела опор, а уже на них опорные части и пролеты моста, включая судоходный.
После проведения всех строительно-монтажных работ настанет очередь настила дорожного покрытия и обустройства железнодорожных путей.
Железная дорога будет двухпутной, она рассчитана на прохождение как грузовых составов, так и пассажирских поездов. Максимальная скорость первых ограничена 80 км/ч, вторые могут двигаться быстрее – до 120 км/ч. С такой же скоростью может передвигаться по мосту и автомобильный транспорт. Для него предусмотрено четырехполосное шоссе по каждой стороне.
Особое внимание при разработке проекта было уделено опорам сооружения, которые по уверениям разработчиков, защищены от пыли, соленой воды, обледенения и сильных ветров, характерных для этой местности.
Возведение моста будет вестись навстречу друг другу с двух противоположных точек – со стороны Керчи и острова Тузла. Предполагается, что до последнего момента судоходная зона затронута не будет, тем не менее передвижение разных типов судов в ареале строительства будет временно запрещено или ограничено.