Сегодня:  
Мы в соцсетях
СелНовости
Архив статейОбщество Как родить ребенка-гения?

Как родить ребенка-гения?

Зима лета мудренее

Наталья Е. свою восьмилетнюю дочку куда только не водит: и на танцы, и на английский, и на испанский, и в детскую изостудию, и хоровую студию. Как они только все успевают! Вот уж действительно «я ложусь в двенадцать спать, силы нет раздеться. Как бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства?»

Таких маленьких «профессоров", который растет в семье Натальи, с каждым годом становится больше. Ведь идея-фикс современных родителей — раннее развитие ребенка. Считается, если малыш в три года не знает алфавита — он отстал от сверстников раз и навсегда. Школы раннего развития, курсы будущих родителей плодятся, как грибы после дождя. Беременные женщины озабочены тем, какую музыку давать слушать будущему ребенку, какие песенки ему петь, какие стихи и сказки читать. Молодые мамаши у детской песочницы похваляются друг перед другом успехами своих дочек и сыночков: и развернутыми предложениями они уже разговаривают, и до десяти уже считают, и наизусть знают чуть ли не всего «Евгения Онегина». При этом каждая мамочка в глубине души уверена, что растит если не будущего гения, то уж талантливого ученого или бизнесмена — точно.

Так оно и есть: каждый малыш по-своему талантлив. Но, увы, настоящих гениев, считают ученые, за всю историю человечества родилось едва ли десяток. Хотите, чтобы ваш ребенок стал одиннадцатым? Тогда стоит прислушаться к советам врачей, психологов, генетиков и других мудрых мужей, изучающих проблему гениальности.

Формула гениальности

Давно замечено, что дети, родившиеся зимой, отличаются от тех, что появились на белый свет летом. И весят они больше, и иммунитет у них сильнее. Значит, и шансов вырасти здоровыми и умными — больше. Догадываетесь, к чему это ведет? Нет? Тогда послушайте Евгения Виноградова — бывшего инженера по аэродинамике в филиале Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ). Выйдя на пенсию, он стал коллекционировать настольные перекидные календари. Просматривая их, как-то обнаружил удивительную закономерность: в любом году в феврале рождалось больше знаменитостей, чем в другие месяцы. Заинтересовавшись этим феноменом, Евгений Сергеевич проштудировал всю Большую советскую энциклопедию и выписал даты рождения 20 тысяч знаменитых людей, прославившихся в науке и искусстве. Дополнительно исследователь еще собрал сведения о датах и месте рождения 757 нобелевских лауреатов из 61 страны. И вывел кривую рождаемости гениев.

Получилось, что большинство гениальных людей, вошедших в историю, родились как раз зимой, причем пик замечательных рождений приходится на февраль-март. Меньше всего талантливых деятелей рождалось летом (минимум обнаруживается в июле и августе). Пушкин и Репин, которые появились на свет летом, получается, относятся к исключению из общего правила.

Итак, в холодную половину года (ноябрь-апрель), как выявил Виноградов, талантов рождается в 1,14 раза больше, чем в теплую. Если смотреть на показатели Южного полушария, то закономерность подтверждается: там больше всего талантов появляется в июне, то есть опять-таки зимой, а меньше всего в феврале (в Южном полушарии в это время царит лето).

Виноградов сравнил и показатели рождаемости одаренных людей в разных широтах. Оказалось, что в высоких широтах они появлялись чаще. Так, например, на широте 60 градусов родилось в 40 раз больше Нобелевских лауреатов, чем на широте 20-30 градусов. Доказательством может служить тот факт, что в Финляндии, Швеции и Норвегии в 9 раз больше нобелевских лауреатов, чем в Испании, Италии и Португалии, вместе взятых. Правда, мой муж, усмехаясь, на это заметил: «Так ведь Нобелевскую премию присуждает Нобелевский комитет, который квартирует в Швеции. Неужто шведы своих обойдут?» Впрочем, возможно, шведы беспристрастны: просто судьба так распорядилась, что область между 50 и 60 широтами — самая густо населенная часть Земли. Потому и знаменитостей там живет больше, чем где бы то ни было. В самом деле, не на Южном же полюсе среди пингвинов им на свет появляться?

В ту же «северную» дуду дуют и биологи Давид Шварцман и Джордж Миддендорф из Университета Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия. Они считают, что люди стали умнеть благодаря похолоданию во время ледникового периода.

— Мы нашли доказательства того, что увеличение размеров мозга человека совпало с глобальным понижением температуры, вызванным ледниковым периодом примерно 2,5 миллиона лет назад. Тогда объем черепной коробки неожиданно (по эволюционным меркам) подрос с 600 миллилитров до 1 литра.

Ученые считают, что это стало возможным потому, что природа создала условия для хорошего охлаждения мозга. Примерно половина энергии, которую вырабатывает наш организм, тратится на работу мозга. Мозг же во время работы выделяет большое количество тепла, от которого, чтобы не перегреться, надо избавляться. Вывод: в жарком климате мозгу «выгодно» оставаться маленьким, чтобы выделять поменьше тепла и не перегреваться, а в холоде можно и увеличиться в объеме. Перегревом это не грозит. Ученые сравнили графики падения средней температуры и увеличения объема мозга. Они совпали. Так теория Виноградова получила еще одно подтверждение.

А еще Виноградов обратил внимание на то, что выдающиеся люди часто рождаются недалеко от вулканов и горных хребтов. Например, больше всего будущих нобелевских лауреатов появилось на белый свет в окрестностях гор высотой 700–1400 м, а меньше всего в окрестностях гор высотой 2600–3100 м. Предположительно, это может быть связано с тем, что поскольку на разных высотах в атмосфере образуются разные вторичные частицы, они по-разному отклоняются магнитными полями разной протяженности, то есть горами разной высоты.

Во всем вините Солнце

Почему пик рождения гениев приходится именно на зиму? Виноградов «кивает» на вспышки на солнце и ссылается на исследования известного ученого Александра Чижевского, который, изучая циклы солнечной активности, установил, что Солнце влияет на земные события — эпидемии, революции, войны. Как тут не вспомнить и Льва Гумилева с его теорией пассионарности. Вспышки чаще всего случаются в феврале-марте, потому и гениальных людей в эти месяцы рождается несравненно больше.

А что такое вспышка? Это усиленный поток ионизирующего излучения. Свойства его известны и давно уже используются, например, в сельском хозяйстве, если хотят получить жизнестойкие всходы, семена перед посевом облучают. Облучение усиливает главный признак организма, по которому идет эволюционный отбор. В эволюции человека основным было совершенствование мозга. Значит, вспышки на Солнце стимулируют мозговую деятельность.

Впрочем, одного только возмущения на Солнце мало. Воздействие радиации на живой организм усиливается, если в его тканях много кислорода. Зимой же кислорода больше, чем летом. Кроме того, содержание кислорода в воздухе зависит и от широты. От экватора к полюсам Земли его становится больше. И опять мы получаем благоприятные условия для всплеска гениальности именно между 50 и 60 широтой!

Гипотеза Виноградова такова: чем выше уровень радиационного фона (вспышки на Солнце) и содержание кислорода в воздухе при образовании в мозгу ребенка нейронных микросетей на самых последних этапах внутриутробного развития, тем больше микросетей образуется и тем выше умственные способности человека. То есть по Виноградову, потенциальный гений рождается, когда сильный радиационный импульс приходится на первый вздох младенца или близок к нему. Вероятность таких совпадений ничтожно мала, потому и гении рождаются нечасто.

Нас выбирают, мы выбираем

Одним словом, чтобы в вашей семье появился гений, вместе должна совпасть обстоятельств: время года, место рождения, вспышки на Солнце, количество кислорода в атмосфере и еще у гения должны быть соответствующие родители. А как вы думали? От яблони вишня не родится. Психологи исследовали семейное окружение будущих лауреатов Нобелевской премии. Изучив пять поколений предков замечательных людей, они увидели, что самые «старые» предки были крестьянами, потом — зажиточные крестьяне, учителя, священники и только затем в семье появляются профессора университетов. Потому они говорят о влиянии родителей, педагогов, друзей и даже эпохи, в которую рождается человек.

Отсюда еще один вывод: окружите своего ребенка соответствующими друзьями, дайте ему отличное образование — глядишь, талант проявится.

Многое зависит и от родителей. Важен их настрой. У тех, кто склонен к депрессии, шанс родить творчески одаренного человека выше, чем у тех, кто смотрит на мир сквозь розовые очки.

Рождению гения помогает и большая разница в возрасте его родителей. Гениальные дети чаще всего рождаются у очень юных матерей. Андрея Рублева мать родила в 13 лет, Петра Чаадаева — в 14, Михаила Лермонтова — в 15. Отцы их были несравненно старше. Впрочем, ученые считают это заблуждением. Ведь в те времена мужчины женились, только добившись прочного положения в обществе и солидного материального обеспечения, девушек же старались как можно раньше выдать замуж. Вот вам и солидная разница в возрасте. В те времена вообще сплошь и рядом дети рождались у очень юных матерей и «возрастных» отцов. Но гениями стали далеко не все.

Тем не менее немецкие ученые вывели формулу: возраст матери должен равняться половине возраста отца плюс 7 лет. В любом случае ясно, что у мудрых родителей больше шансов дать ребенку достойное воспитание, заметить и развить его таланты.

А американские психологи вывели зависимость интеллектуального развития ребенка от структуры семьи. Они высчитали так называемый «средний интеллект семьи": коэффициенты интеллектов каждого члена семьи складываются и полученная сумма делится на количество слагаемых (высчитывается среднее арифметическое). Получается, когда в семье рождается несколько детей, общесемейный уровень интеллекта снижается. И чем больше в семье детей, тем меньше у них шансов развить свои таланты. Гении, как правило, или единственные дети в семье, или младшие.

Мужикам всегда везет

Еще одна любопытная закономерность: среди мальчиков гениев больше, чем среди девочек. Объяснение простое: мужчины шире разбросаны по шкале интеллекта. Между прочим, это их не красит. Ведь среди «просто умных» преобладают женщины, а среди «очень умных» и «очень глупых» — мужчины. Как ни крути, но у женщины больше шансов стать умной. Кроме того, у женщин интеллект направлен в основном на словотворчество (женщины, как известно, обожают поболтать), у мужчин же развито больше пространственное мышление. У девочки больше шансов прославится на литературной ниве, стезя мальчика — военные науки, архитектура, математика, физика.

Обычно гении обладают хрупким телосложением, изящными манерами и характерным угловатым профилем. Милые дамы, вы поняли, кого надо выбирать в мужья? От природы они замкнуты, впечатлительны, у них развито образное мышление. Но, с другой стороны, не каждый «ботаник» гений. Здесь уж призовите на помощь свою женскую интуицию.

Скажи мне, что ты ешь

Сейчас уже не узнать, как питались во время беременности матери Ломоносова и Петра I. Но что-то подсказывает, что вряд ли они заботились о сохранении фигуры и сидели на диетах. Никаких диет во время беременности — это должно стать непреложным правилом для любой женщины. Стремление родить гения здесь ни при чем. Хотя… Американские исследователи выяснили, что дети матерей, получавших во время беременности лецитин, лучше учатся и обладают хорошей памятью. А лецитином богаты желтки, печень и мясо — продукты, которые не укладываются ни в какие диеты.

Для развития мозга будущего малыша очень нужна фолиевая кислота. Ее обычно назначают с первых дней беременности. Кроме того, пища беременной женщины должна содержать много железа и цинка — кроме мяса, печени и яиц надо есть орехи, гречневую кашу, сыр и пить молоко. Не забудьте про рыбу. Ученые выяснили, что женщины, употребляющие во время беременности много рыбы, рожают более умных и общительных детей. В рыбьем жире содержатся полинасыщенные кислоты омега-3, которые наш организм не вырабатывает. Поэтому ешьте рыбу, обитающую в холодных морях — сардины, форель, лосось и скумбрию. И не гонитесь за ее размером — у крупных представителей рыбного царства в организме больше ртути. На развитие умственных способностей влияют и такие продукты, как клюква, черника, свекла, капуста и шпинат.

Важен и настрой будущей матери. Сейчас многие врачи вообще не советуют беременной женщине работать. Надо, мол, сосредоточиться целиком и полностью на мыслях о будущем малыше. Интересно, а жить будущим мамам на что? Не у всех же будущих отцов под боком нефтяная скважина! Ну что ж. Тогда надо следовать советам ученым Хельсинкского университета и бороться со стрессом с помощью плитки шоколада. Родите активного и приветливого человечка.

Появившегося на свет малыша надо обязательно кормить грудью что-что, а это сомнений не вызывает. «Груднички» не только здоровее, но и умнее «искусственников».

Будущим мамам полезно заниматься творчеством: вязать, рисовать, лепить, петь будущему малышу песенки, давать слушать ему музыку. Естественно, классику. Лучше всего на развитии будущего человечка сказываются «Времена года» Вивальди, «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Чайковского, увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки, «Балет невылупившихся птенцов» и «Богатырские ворота» Мусоргского, «Шахерезада» Римского-Корсакова и большинство произведений Шопена, Шуберта и Брамса.

И не забывайте, что с неродившимся малышом надо обязательно общаться: поглаживать живот, разговаривать с ним. Умиротворенное состояние будущей мамы передается будущему сыну или дочке, дает им чувство стабильности. Что обязательно в лучшую сторону скажется и на умственном развитии плода.

Кстати, в Калифорнии додумались до создания Пренатального университета. Его студенты — малыши, которые находятся еще в материнском животе. Программа обучения стимулирует развитие мозга плода. Будущих родителей учат легонько перестукиваться с будущим малышом: постукивать по животу беременной в том месте, где они почувствовали толчок. И при этом произносить что-то ободряющее вроде: «Ну-ка, еще разок! Какой молодец!» Создатели этого учебного заведения утверждают, что «выпускники» развиваются быстрее сверстников, у них теснее связь с родителями.

Автор: Светлана Любошиц

Поделиться

Отзывы

Спаситель | 12.05.2012, 18:32

В статье о причине гениальности при-
ведены одни гипотезы, далекие от ис-
тины.На самом же деле, гениальность
связана с высоким уровнем совершенст-
ва генной системы, которую человек
получает от Бога по рождению.Расчиты-
вая совершенство генной системы, я вы-
являю гения за несколько минут, не
мспользуя медицинских анализов. Также
быстро определяю когда у родителей
родится гений с мощным здоровьем,вме-
сто рождения больного ребенка.В этом
заключается настоящее счастье. Так
кому же нужны гении?


Другие публикации

Жена алкоголика
Курортный роман: быть или не быть?
Чего боится настоящий мужчина?
Кто такой благотворитель?
Национальный вопрос в школе