В рамках очередных общественных слушаний вокруг строительства моста через Керченский пролив принят ряд новых решений. В частности, мост будет оснащен шумозащитными экранами, видимыми для птиц и незаметными для человека.
Проект находится на контроле у экологов, отмечающих, что Таман представляет собой во многом уникальный регион, где в большом количестве обитает морская птица, нерестится кефаль. Для сохранения природного богатства требуется проведение серьезных контрольных мероприятий в области экологии. Планируется также вывести из зоны строительства растения, находящиеся в Красной книге.
В настоящее время реализация проекта ведется полным ходом. Мост должен быть готов до конца 2018-го года. Пока же на обоих берегах пролива ведется сооружение всей необходимой обеспечивающей инфраструктуры, в том числе формирование временных мостов, которые позволят подвозить материалы для строительства вне зависимости от времени суток и погодных условий.
В целом эксперты называют проект не просто грандиозным, а уникальным. Он проводится в сложных условиях местной гидрологии, требует учитывать необходимость сохранения бесперебойного судоходства в проливе.
Общая протяженность перехода составит 19 километров, из которых часть пройдет по территории острова Тузла. Мост будет смешанным автомобильно-железнодорожным, предлагая двухпутную ж/д колею и четыре полосы для автомобильного транспорта.