При рассмотрении нескольких вариантов строительства, итоговый маршрут был выбран через косу Тузла (самый южный вариант). Несмотря на свою протяженность, он оказался предпочтительные других проектов по причинам гидрологии и удобства строительства.
В частности ведение строительства не повлияет на работу паромного сообщения, а также позволит без проблем накапливать строительные материалы.
Новый мост будет комбинированным автомобильно-железнодорожным, и позволит организовать две ж/д колеи и четыре полосы для автотранспорта. Кроме того, проектом предусматривается возможность протяжки силового электрокабеля, обеспечивающего дополнительные поставки на полуостров электрической энергии. Длина моста составит в общей сложности 19 километров.
Заниматься реализацией проекта на всех этапах от проектирования до строительства и общего благоустройства будет компания «Стройгазмонтаж», а стоимость работ определена в 228,3 миллиарда рублей.
С целью обеспечения повышенной прочности конструкции и с учетом грунтов в районе строительства, сваи мостовых конструкций будут погружаться в грунт на глубину до 70 метров. В целом переход будет состоять из трех частей. Его центральная часть длиной 6,5 километров пройдет по территории острова Тузла. Две части соединяющие его с Таманью и Крымом будет представлять собой уже классические мосты протяженностью соответственно 7 и 6,1 километра. Предстоит провести и обширные работы на подъездах к мосту с обеих сторон.
Планируется, что работы с целью увеличения скорости будут вестись в нескольких точках, и полностью завершить их планируется в 2018-м году.