Проведенное исследование показало, что среди российских жителей наибольшую долю своих доходов на приобретение продовольственных товаров расходуют в Ингушетии, а наименьший показатель уже жителей Татарстана.
Разброс при этом огромный, в пределах от 57,9% (Ингушетия) до 21,8% (Татарстан). Средние значения данного показателя по стране составили 30,2%.
Больше половины своих доходов (53,8%) расходуют на продукты и жители Дагестана, а среди тех, кто тратит на еду больше 40% доходов семьи, значится еще 10 регионов. В первую очередь это субъекты федерации с невысоким уровнем благосостояния населения и низким уровнем заработных плат.
В лидерах по данному показателю кроме Татарстана значатся Ханты-Мансийский АО и Москва, где население на продукты тратит только 23,1% и 24,5% своих ежемесячных доходов. Для большинства же регионов России уровень расходов данной группы у россиян варьируется в пределах 30-40% от получаемого дохода.
Эксперты РИА Новости, проводившие исследовательскую работу, указывают на наличие зависимости не только от уровня регионального благосостояния, но и установившихся цен на продукты питания, особенностей регионального отношения к употреблению пищи.
В процессе расчетов за основу принимались данные статистической отчетности, собранной в регионах, а к расходам на продукты относили не только любые виды еды, но и безалкогольные напитки.