Сегодня:  
Мы в соцсетях
СелНовости
Архив статейОбщество Приемы вождения на скользкой трассе

Приемы вождения на скользкой трассе

Впереди крутой поворот
Самое неприятное для автомобилиста зимой - неуправляемое скольжение машины на ледяной дороге. Избежать его без постоянных тренировок трудно. К сожалению, в обычных автошколах не учат приемам вождения на скользкой трассе. Поэтому мы обратились за рекомендациями к мастеру экстремального вождения В. ХЛЫСТУНУ. Но предупреждаем: использовать их можно только под контролем опытного инструктора.

Учимся входить и выходить из заноса
Новичкам я бы рекомендовал начать с этого простого упражнения. Управляя автомобилем зимой, очень важно научиться не только выводить машину из заноса, но и ставить ее в занос. Такой навык поможет избежать аварийных ситуаций или смягчить удар при неизбежном столкновении.

Для отработки приемов вождения на скользкой дороге подойдет ровная площадка, покрытая льдом. Например, конечная автобусная остановка.

Главное, чтобы в это время там никого не было. Цель - научиться держать автомобиль в заносе, когда он движется не носом вперед, как обычно, а боком, или начинает вращаться.

На первом этапе попробуйте на небольшой скорости резко затормозить, не выключая вторую передачу, и так же резко повернуть руль влево или вправо и чуть газануть. Ваш автомобиль мгновенно начнет скользить боком вперед, а то и закрутится волчком. Поймайте момент, когда машина только-только входит в занос и как бы не подчиняется рулю. И тут уже не зевайте. Поворотом руля в сторону заноса и возвратом в начальное положение постарайтесь выправить движение автомобиля. При этом тормоз не трогайте.

На втором этапе научитесь держать машину в заносе. Поставьте автомобиль в занос, как описано выше. И теперь, не выключая вторую передачу, попробуйте уже не рулем (пусть он будет вывернут в сторону заноса), а тормозом и газом сделать так, чтобы автомобиль двигался вперед боком и шел по окружности площадки. Сколько давать газу, с каким усилием давить на педаль тормоза, вы быстро поймете на практике.

Затем усложните задачу: держа машину в заносе, попробуйте провести ее рядом с какими-нибудь препятствиями (например, картонными коробками). Моделируйте аварийные ситуации, которые возможны на дороге. Подъезжайте к картонному препятствию на скорости и ставьте машину в занос, чтобы столкновение пришлось не «в лоб», а в бок машины. Приближайтесь к коробкам с разных сторон и останавливайтесь впритык к ним. Когда ваши движения будут доведены до автоматизма, можно перейти к отработке поворотов на скользкой дороге.

Поворачиваем на 90 градусов
Начертите на ледяной площадке квадрат размером 20х20 м. Если условия не позволяют, можно обойтись и одним углом такого квадрата. Главное, чтобы было хорошо видно место, где вы хотите повернуть машину на 900. Для этого на углах можно поставить картонные коробки.

При выполнении упражнения не пользуйтесь педалью тормоза. Выруливайте на внешнюю сторону квадрата и идите в сторону угла на первой передаче. Приближаясь к повороту налево, прекратите давить на газ, и ваш автомобиль начнет тормозить двигателем. В самом начале поворота резко прибавьте газку, чтобы задние колеса дали пробуксовку, а «хвост» машины занесло вправо. Вот тут не зевайте! Если вы сильно нажмете на педаль газа, то автомобиль может уйти в такой занос, из которого выйти трудно. Маленький занос тоже нежелателен. Лучше всего, когда его величина будет не меньше угла проходимого поворота (в данном случае - не меньше 900). Главная задача: научиться правильно сочетать два действия - рулевым колесом и педалью газа. Для этого нужно повернуть руль в сторону заноса и одновременно сбавить газ. Учтите, что передержка баранки в фазе так называемого компенсирующего руления вызывает занос «хвоста» машины в противоположную сторону. При этом машину может раскачать и очень быстро повести в другую сторону. Пока вы выровняете автомобиль, надо будет уже преодолевать следующий угол начерченного квадрата. Автоматизм при выполнении этого упражнения придет не скоро, так что наберитесь терпения.

...А теперь на 120 градусов
Поворот на 1200 производится на остром (300) углу намеченного треугольника. Выполнять его сложнее, но хорошо освоить необходимо, поскольку он помогает стабилизировать машину при большом заносе. Такая ситуация обычно возникает при грубых ошибках - резком торможении, полном блокировании колес, при запоздалой реакции на сложную обстановку. Торможение в этом случае производится за счет бокового скольжения, а не тормозных колодок (педаль тормоза, как и при езде по квадрату, трогать нельзя).

Поставьте машину на внешнюю сторону треугольника (его размеры выберите по своему усмотрению) и попробуйте пройти поворот на 1200 произвольно. Потом поставьте автомобиль в такой занос, чтобы суметь круто повернуть его. Достигается это двумя способами: или одним мощным ударом по педали газа, или серией сильных нажатий на тормоз. Как удобнее, как понравится. И как позволяет дорога. Если вы будете действовать импульсами, то надо помнить, что первым нажатием на газ вы вызовете начальное соскальзывание. После этого надо действовать по обстановке. Особенно неприятно поначалу будет, когда машина уйдет в крутой занос. Тут не зевайте, быстро поворачивайте рулевое колесо в сторону заноса. Скорость поворота баранки должна соответствовать скорости скольжения задних колес. Новичкам это удается не сразу, но после тренировок вы научитесь поворачивать руль вовремя. Больше того, вы поймете, что рулевым колесом можете влиять на угол заноса.

Автор: В. Хлыстун

Поделиться

Отзывы

Комментариев к статье нет!

Другие публикации

Переходный возраст и воспитание детей
Долой бюрократию, или одна справка на всех
Лояльность или профессионализм?
Выбор школы для первоклассника
Выбираем правильную елку