Сегодня:  
Мы в соцсетях
СелНовости
Архив статейПраво и нравы Панацея от угона

Панацея от угона

Идеальная «противоугонка» или панацея от угона

Идеальная «противоугонка» или панацея от угонаКаждый владелец автомобиля мечтает о гаранте спокойствия в виде надежной системы, которая могла бы оказать эффективное противодействие угонщикам и ворам. Ведь если в машине нет охранных систем, то вся операция у опытного угонщика – спеца своего дела, займет не 3-4 минуты, как принято считать, а буквально – считанные секунды.

Владельцам автомобилей нельзя расслабляться ни днем, ни ночью. Распространено заблуждение среди автолюбителей: его машину не угонят, она имеет крышу в виде гаража с крепкими запорами и вечно пьяными сторожами или ночует на охраняемой стоянке под открытым небом, а в остальное время – под присмотром хозяина. Однако все предусмотреть невозможно – «прокол» происходит всегда там, где его меньше всего ожидаешь.

С другой же стороны, способов угона автомобиля не так уж и много. И если грамотно подобрать охранную систему в комплексе с другими мерами предосторожности, то подобных «проколов» можно избежать. Или, по крайней мере, свести потери к минимуму и иметь при этом возможность, без ущерба для собственного кармана, оперативно компенсировать издержки «угонного процесса» (например, застраховать автомобиль и его владельца в какой-нибудь «продвинутой» страховой фирме).

Для примера приведем лишь несколько основных способов угона.
Первый – это когда преступник грубо вскрывает дверь авто (уродуя дверной замок или разбивая стекло, открывая с помощью линейки или другого приспособления) и заводит двигатель машины, соединяя напрямую провода зажигания. Второй – преступник долгое время наблюдает за владельцем автомобиля, изучает график его перемещений и с помощью специального устройства – «граббера» записывает его радиосигналы. После непродолжительной компьютерной обработки кодов угонщик посылает вычисленный сигнал машине, и та послушно отключает сигнализацию. Третий способ – преступник проникает в гараж и, имея некоторый запас времени, «разбирается» с автомобилем. Четвертый – преступник, не мудрствуя лукаво, попросту выбрасывает водителя из автомобиля, когда тот тормозит, например, перед светофором…

Поэтому автолюбители, особенно те, кто не понаслышке знаком с проблемами защиты машины от угона, не прочь иметь простую, но в то же время многофункциональную и надежную противоугонную систему.

Идеальная «противоугонка» или панацея от угонаРоссийский рынок автомобильных противоугонных систем постоянно обновляется, и от этого обилия голова идет кругом. Каждая фирма расхваливает свою продукцию, и разобраться в этом потоке автолюбителю в одиночку порой просто не под силу.

Поэтому вкратце расскажу, какой минимум в себя должна включать идеальная противоугонка, какими достоинствами она должна обладать, и от каких недостатков избавлена, чтобы автовладелец испытывал как можно меньше хлопот.

Наверное, все знакомы с «ложным срабатыванием» охранной системы, когда даже на легкое прикосновение она отзывается пронзительным воем сирены. Это действие пьезоэлектрических датчиков, реагирующих также на удары грома, на проезжающий вблизи трамвай, звук пролетающего самолета и т.п., и установленных в салоне ультразвуковых датчиков (ультрасоников), чувствительных и к конвенции воздуха от панели приборов, и к насекомым внутри салона. Решение проблемы – в применении двухуровневого электромагнитного датчика удара, а в салоне – двухзонного микроволнового датчика. Тогда система сможет отличить случайное и незначительное воздействие от попытки угона или ограбления: первое вызовет короткий предупреждающий сигнал, второе - звуковой и световой сигналы тревоги. «Умная» система, таким образом, грамотно информирует владельца о попытках угона и не нервирует его и окружающих по пустякам. Кроме того, она обязана затруднить действия угонщика.

«Высококвалифицированный» похититель для начала попробует с помощью «сканера» или «код-граббера» подобрать или перехватить код, подаваемый с помощью радиобрелока в момент постановки автомашины на охрану или снятия с таковой. Используя систему ЗАК (защиту алгоритмов кодирования), встроенную в дистанционный кнопочный пульт, можно защитить сигнализацию от сканирования и радиоперехвата кода.

Если все же угонщик окажется за рулем вашего автомобиля, даже с ключами и брелоком в руках, то хорошая система позволяет ему отъехать несколько десятков метров – и двигатель глохнет. Это делается для того, чтобы владелец оказался вне досягаемости угонщика на случай, если тот захочет, угрожая ему оружием, заставить запустить двигатель. Кроме того, система охраны должна напоминать автовладельцу о неприкрытых дверях или багажнике; заботиться о том, чтобы запереть двери, закрыть стекла и поставить автомобиль в режим охраны, если хозяин забыл это сделать самостоятельно; обеспечить охрану автомобиля и в том случае, если двигатель работает, а владелец отлучился на некоторое время; если двигатель заглушен, а в салоне находятся дети или животные. В то же время режим охраны не должен инициироваться автоматически, когда в этом нет необходимости – в очереди на заправке, при замене пробитого колеса…

Одним словом, противоугонка должна идеально подходить вашим требованиям и быть приспособленной к российским условиям. Такой вариант можно подобрать лишь в союзе с фирмой-профессионалом, имеющей рецепт «панацеи от угона». Не будет лишним и страхование автомобиля от угона, но и здесь надо подобрать такую страховую кампанию, которая гарантировано и без проволочек произведет все необходимые выплаты.

Автор: Олег Пчелов, фото автора

Поделиться

Отзывы

Комментариев к статье нет!

Другие публикации

ГАИ вводит новую систему оплаты штрафов
Под катком «правосудия»
Должен ли потребитель, которому продали некачественную вещь, оплачивать услуги эксперта?
Как расторгнуть договор дарения квартиры?
Допустимо ли увольнение медицинского работника по сокращению штатов?