Сегодня:  
Мы в соцсетях
СелНовости
Новости Кехман и Новосибирск

Кехман и Новосибирск

06.04.2015

Кехман и НовосибирскСкандальная постановка «Тангейзера» в Новосибирске завершилась снятием ее из репертуара театра Оперы и балета (НГАТОиБ), увольнением директора театра Бориса Мездрича, и назначением на его место директора Михайловского театра в Санкт- Петербурге Владимира Кехмана. Назначение произвел министр культуры РФ Владимир Мединский.

Но все эти события не прошли бесследно. В воскресенье, 5 апреля, перед зданием театра состоялся митинг новосибирцев «За свободу творчества». Он собрал порядка 3-4 тысяч человек с плакатами в руках. Например, таких, «Нас больше, чем кажется». Горожане взбунтовались против религиозной цензуры и потребовали отставки министра культуры. Неделей раньше на этом же месте проходило «молитвенное стояние» другой части новосибирцев – противников «Тангейзера». Их численность составила 1,5-2 тысячи.

А 6 апреля новый директор НГАТОиБ встретился с новосибирскими журналистами в информационном агентстве ТАСС, чтобы рассказать о своих амбициозных планах и ответить на вопросы. Из его слов стало известно, что в Новосибирске планируется постановка балета «Медный всадник». А новый театральный сезон осенью откроется оперой Модеста Мусоргского «Борис Годунов» в постановке режиссера Андрона Кончаловского.

В планах и переименование театра в Большой театр Сибири. Но на вопрос, собирается ли он советоваться с новосибирцами, ведь, театр – это один из символов города, гордость жителей, Владимир Кехман ответил: «Я не знаю, что такое советоваться с Новосибирском. У меня есть руководитель, Мединский Владимир Ростиславович – министр культуры Российской Федерации. Соответственно, все свои действия я согласовываю только с этим человеком. Что касается названия, то это историческое название театра. Когда его построили, его хотели назвать «Большим театром Сибири». Завтра я лечу в Москву. У меня назначена встреча с директором Большого театра Владимиром Уриным, с которым мы посоветуемся по вопросу переименования. Дело в том, что бренд принадлежит Большому театру, и если Владимир Урин скажет мне, что он не хотел бы этого переименования, я этого делать не буду».

Высказался директор и по поводу митинга. По его мнению, для массовых митингов нужны более веские причины. «Что за бред? Какая цензура? Как вообще возможна цензура во время интернета? Это смешно. Все, что здесь произошло -- это провокация. Что делают умные люди? На провокацию не реагируют. Это все несерьезно, раздуто некими журналистами. Вышли, покричали и ушли. Вышли одни, потом другие. Какое это имеет значение?».

Ольга Стрикун, Новосибирск

Поделиться