Сегодня:
СелНовости
Новости На Марсе обнаружены следы взрывов

На Марсе обнаружены следы взрывов

16.06.2016

На Марсе обнаружены следы взрывовАстрономы уверены, что прошлое Красной планеты было довольно неспокойным, поскольку последние фотографии ее поверхности свидетельствуют о существовании вулканов.

По всей видимости, миллионы лет назад Марс в буквальном смысле трясло от сильнейшей сейсмической активности. Об этом свидетельствуют снимки, переданные на Землю марсоходом «Curiosity». Аппарату удалось найти следы, образованные, судя по всему, вулканическими взрывами.

Ранее ученые считали, что на Марсе никогда не было ничего подобного. После анализа образцов грунта, который удалось провести благодаря расположенной непосредственно на борту космического аппарата автоматической химлаборатории, стало ясно, что марсианская почва богата кристаллами тридимита (редкого минерала, образующегося при максимально высоких температурах в магме и подвергающихся метаморфизму породах). Этот минерал оказывается на поверхности только благодаря извержению вулкана.

Имеется в виду не просто извержение, а взрывы небывалой силы. По предположениям ученых, сейсмическая активность на Марсе все же была. Теперь отрицать этот факт бессмысленно. На Земле, например, тридимит обычно встречается в трещинах изверженных пород. Его находили в Мексике и Венгрии.

По мнению специалистов, находка открывает новые горизонты познания в изучении эволюции Марса. До сих пор считалось, что на планете не происходило тектонического движения, способного приводить к вулканическим взрывам. Открытие перечеркивает ранние представления ученых о прошлом Красной планеты.